Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Проблемы с госуслугами, медленный интернет или плохая связь? Напишите об этом — Минцифры поможет с решением
Липецкая область, Усманский район, с.Пластинка, ул.Центральная, д.14.
8 (47472) 2-41-47
8 (47472) 2-41-95

Контакты

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Скачать файл

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПЛАСТИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

РЕШЕНИЕ

От  16 декабря   2014 г.                                с. Пластинки                        № 51/103

 

Об утверждении программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Пластинский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области на 2014-2024 г.г.»

 

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения Пластинский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области, постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов», рассмотрев проект программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Пластинский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области на 2014-2024гг.», Совет депутатов сельского поселения Пластинский сельсовет

РЕШИЛ:

1. Утвердить программу «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Пластинский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области на 2014-2024 гг.» согласно приложению.

2. Направить данное решение Совета депутатов главе сельского поселения Пластинский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации для подписания и обнародования.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия

 

Председатель Совета депутатов

сельского поселения

Пластинский сельсовет                                                             А.К.Бельчева

 

 

 

 

Приложение

к решению Совета депутатов сельского

поселения Пластинский сельсовет

от 16 декабря  2014 г. № 51/103

 

ПРОГРАММА

«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Пластинский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области на 2014-2024 гг.»

Раздел 1.

ПАСПОРТ

программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Пластинский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области на 2014-2024 гг.»

 

Наименование программы:

«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Пластинский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области на 2014-2024 гг.»

Ответственный исполнитель программы:

Администрация сельского поселения Пластинский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации

Соисполнитель программы:

Администрация сельского поселения Пластинский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации

Цели программы:

Оптимизация, развитие, модернизация и строительство коммунальных систем электроснабжения, водоснабжения и газоснабжения для сохранения работоспособности и обеспечения целевых параметров улучшения их состояния.

Задачи программы:

-          Повышение качества работы коммунальных систем;

- замена  устаревшего и физически изношенного оборудования

- снижение  износа оборудования;

создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в жилищно - коммунальное хозяйство;

- определить виды сетей и объектов инженерно-технического обеспечения, строительство которых планируется вести; определить стоимость строительства объектов по укрупненным показателям;

- повышение надежности и качества услуг по водоснабжению;

- улучшение состояния окружающей среды, создание благоприятных условий труда и быта для проживания жителей сельского поселения;

Целевые показатели программы:

В результате реализации Подпрограммы будут достигнуты следующие показатели:

- увеличение строительства водозаборных скважин на 20 %;

- строительство водопровода к домам на 20 %;

- индивидуальной застройки на 10 %;

- повышение качества и надежности водоснабжения потребителей на 25 %;

- снижение эксплуатационных затрат на 15 %

Срок и этапы реализации программы

2014– 2024 годы

Объемы требуемых капитальных вложений

Выполнение подпрограммы предусматривает привлечение средств:

- областного бюджета – 429,9 тыс.руб.;

- местного бюджета – 563,6 тыс.руб.

Объем финансирования Программы составляет 993,5 тыс. рублей из различных источников бюджета, в том числе по годам:

2015 – 214,5 тыс.руб.

2016 – 204,5 тыс.руб.

2017 – 22,4тыс.руб.

2018 – 101,3тыс.руб.

2019-2024 – 450,8 тыс.руб.

Ожидаемые результаты реализации программы

- обеспечение надежности и стабильности водоснабжения потребителей, присоединенных к сетям – 2 %;

- повышение качества предоставления коммунальных услуг – 15%;

- повышение уровня энергобезопасности – 15 %;

- снижение потерь энергоресурсов – 10%;

- приведение сетей в нормативное состояние – 15%

 

Раздел 2. Характеристика существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Пластинский сельсовет

 

Одним из основополагающих условий развития сельского поселения Пластинский сельсовет является комплексное развитие систем жизнеобеспечения сельского поселения. Этапами, предшествующими разработке основных мероприятий Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее – Программа), являются:

1.Разработка и утверждение Генерального плана сельского поселения Пластинский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (Решение Совета депутатов от 12.12.2013 г. № 38/81).

2.Проведение анализа и оценки социально-экономического и территориального развития сельского поселения.

Анализ и оценка социально-экономического и территориального развития муниципального образования, а также прогноз его развития проводится по следующим направлениям:

- демографическое развитие

- перспективный спрос коммунальных ресурсов;

- состояние коммунальной инфраструктуры.

Программа предусматривает повышение качества предоставления коммунальных услуг, стабилизацию и снижение удельных затрат в структуре тарифов и ставок оплаты для населения, создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а также инвестиционных средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, улучшения экологической обстановки.

Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальными услугами, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсосберегающих и энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечение средств внебюджетных инвестиционных ресурсов

 

 

 

 

2.1. Демографическое развитие муниципального образования

 

Сельское поселение Пластинский сельсовет  расположено на северо-востоке Усманского муниципального района граничит с Дмитриевским и Бреславским сельскими поселениями Усманского района ,с Добринским и Грязинским районами Липецкой области.

Площадь территории сельского поселения составляет 7574,4 га.,что составляет 3.9 % от территории Усманского района

Сельское поселение Пластинский сельсовет включает четыре населенных пункта – с. Пластинки- центр поселения ;с. Васильевка ,д. Гаршино, д. Ростовка. Численность населения по состоянию на 01.01.2014 года составила 601 человек, в том числе экономически-активное население – 258 чел.

Общая площадь земель сельскохозяйственного назначения составляет - 6390 га, площадь пашни- 6077 га.

Общая протяженность автомобильных (внутрипоселковых) дорог – 29,5 км.

Динамика естественного и механического движения населения сельского поселения

 

 

Ед.

изм

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

Общая численность населения на начало года

чел

740

718

684

654

655

640

640

640

Всего прирост (убыль) населения за год

чел

-11

-9

-19

-11

-17

-9

-7

-19

В том числе: естественный прирост (убыль) населения(+, -)

чел

+5

-20

+3

-18

+5

-15

+3

-18

+1

-15

+5

-16

+2

-16

+3

-16

Миграционный прирост (убыль) населения (+, -)

чел

+6

-2

+13

-7

+6

-15

+1

-7

+8

-11

+11

-11

+11

-4

+12

-18

 

За рассматриваемый период (2004 – 2011 гг.) численность населения поселения уменьшилась на 100 человек. Среднегодовой темп уменьшения составил – 12 чел.

Динамика численности населения характеризуется общим его сокращением при отрицательном естественном воспроизводстве. Процесс депопуляции, выражающийся в недостаточном уровне рождаемости и высоком уровне смертности, характерен для поселения в целом. Миграционные процессы не оказывают существенного влияния на демографическую ситуацию.

Естественное движение населения и миграционные процессы определяют возрастную и половую структуру населения – важнейшие демографические показатели.

 

Возрастная структура населения

Возрастная

группа

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

Моложе трудоспособного возраста

115

17,1

113

17,3

122

18,9

97

15,4

98

15,6

В трудоспособном возрасте

295

43,9

300

46,0

277

43,0

307

48,7

300

48,7

Старше трудоспособного возраста

262

39,0

239

36,7

244

38,1

226

35,9

229

35,7

ИТОГО

672

100

652

100

643

100

630

100

627

100

 

Демографическая структура населения относится к регрессивному типу. Доля детей в возрастной структуре определяет ее будущую динамику, демографический потенциал населения. Доля детей и подростков неуклонно снижается, вместе с тем, доля населения старших возрастов достаточно велика. Проблема старения населения чрезвычайно актуальна.

Ухудшение социально-экономических условий и снижение уровня жизни основной массы населения, поведение репродуктивного населения, выразившееся в ограничении деторождения, ухудшение здоровья населения, высокий уровень смертности, особенно в трудоспособном возрасте, возрастающее влияние на рождаемость уровня жилищных условий и перспектив их улучшения, многие другие факторы ведут к относительно сложной демографической ситуации в сельском поселении.

 

2.2. Жилищное хозяйство

Жилищный фонд Пластинского сельского поселения на 01.01.2011 год составил 15,1 тыс. м2 общей площади или 23,4м2 / человека.

 

Наименование населенного пункта

Количество

Жилых домов, шт.

Тыс. кв. м общей площади

Кв. м на чел.

с. Пластинки

250

13,9

 

с. Васильевка

10

0,3

 

д.Гаршино

10

0.3

 

д.Ростовка

18

0,6

 

 

Характеристики жилищного фонда:

а) по этажности и материалу стен

Этажность

Материал стен

%

каменные

дерев. и прочие

Итого

 

1-эт. (тыс. м2 общ. пл.)

13,6

1,5

15,1

100

2-эт. (тыс. м2 общ. пл.)

-

-

-

-

Итого (тыс. м2 общ. пл.)

13,6

1,5

15,1

100

 

Жилищный фонд, находящийся в личной собственности – 15,1 тыс. м2.

 

б) по степени амортизации

Наименование показателей

Группировка строений по износу

Итого

0-30%

31%-50%

50-70%

>70%

 

Жилищный фонд всего,

тыс. м2 общ. пл.

0.6

7,1

7.4

-

15,1

%

0.5

47,2

48,3

 

100,0

в) по степени благоустройства

Наименование показателей

Всего

Тыс.м.кв.

в том числе: оборудованный

водопро-водом

канализацией/выгр. ямы

отопление местное

горячим водоснаб. местное

ванн нами(душем)

газом

Сете вым

Сжиженным

 

 

15,1

69,2

       0  / 69,2

0,8

69,2

69,2

0.8

14.3

 

Газоснабжение жилого фонда осуществляется 90,0 % от природного газа и 10 % от сжиженного.

г) структура жилого фонда

Категория жилищного фонда

Жилищный фонд (сущ.)

Расселение,%

Население, (чел.)

тыс. м2 общ. пл.

%

Многоквартирный

3,4

22

20

122

Малоэтажный усадебный

11,7

78

80

479

Итого

15,1

100

100

601

Как видно из приведенных показателей, 100 % всего жилищного фонда размещается в 1 этажной усадебной застройке.

Уровень инженерного благоустройства средний.

В поселении отсутствует система центрального канализования и водоотведение осуществляется на местные выгреба.

Отопление и горячее водоснабжение на территории поселения также осуществляется, в основном, от местных нагревательных приборов.

100, % общего объема жилищного фонда (15,1 тыс. м2) находится в частной собственности граждан.

2.3. Водопроводно-канализационное хозяйство

 Пластинском сельском поселении потребителями воды хозяйственно-питьевого назначения являются: постоянное население,  объекты соцкультбыта ,питающиеся от сети хозяйственно-питьевого водопровода.

Система водоснабжения Пластинского сельского поселения состоит из отдельных скважин, объединяемых сетями водопровода.

Изношенность сетей водопровода составляет 70%.

Водозаборные скважины имеют в наличии ограждения 1-го пояса зоны санитарной охраны в удовлетворительном состоянии.

Количество скважин – 4 штук из них 1 недействующая). На территории Пластинского сельского поселения имеется 2 действующих водонапорных башни,из которых одна отключена..

Данные по существующим сетям водопровода и канализации приведены в таблице:

Наименование сельского поселения

Объекты водоснабжения

Объекты водоотведения

Сети, км

Скважины, шт.

Башни, шт.

Сети, км

КНС, шт.

Очистные сооружения, шт.

Пластинское сельское поселение

9,8

4

2

-

-

-

Итого

9,8

4

2

-

-

-

Обеспеченность жилищного фонда водопроводом составляет 75 %

Для расчета водопотребления приняты укрупненные нормы удельного среднесуточного (за год) водопотребления на одного потребителя согласно СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения». Расчетные данные сведены в таблицу:

Водопотребление:

п/п

Наименование административного района (сельского поселения)

Население, чел.

Нормы водопотребления л/сут.чел.

Хоз.бытовое водопотребление Qср. м3/сут.

1

Пластинское сельское поселение

416

200

83,2

 

Итого

416

200

83,2

 

Максимальный суточный расход при Ксут.мах. = 1,2 согласно СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» составит:

Qсут.мах. = 83,2 х 1,2 = 99,84 м3/сут.

С учетом расходов  с/х предприятий (20% Qсут.мах.) максимальный суточный расход составит:

Qмах = 160,4 м3/сут.

На расчетный срок, с условием оборудования новой и существующей застройки внутриквартирным водопроводом и канализацией с ванными и местными водонагревателями и принятым удельным водопотреблением 230 л/сут.чел., максимальный суточный расход при численности 600 чел. составит:

Qрасч.срок мах.сут. = 122,5 м3/сут.

С учетом расходов промышленных предприятий (20% Qрасчетный срок сут.мах.) максимальный суточный расход на расчетный срок составит:

Qрасчетный срок мах = 160,4 м3/сут.

Так как изношенность сетей составляет  70%, необходима реконструкция уличных водопроводных сетей с заменой поврежденных труб на чугунные трубы с шаровидным графитом или из неметаллических материалов со сроком службы не менее 50 лет. В Пластинском сельском поселении предусматривается прокладка новых водопроводных сетей в существующей и проектируемой застройке.

Необходимо произвести тампонирование неработающих скважин . Необходимо провести  ремонт существующих и строительство новых павильонов над скважинами, оборудовать зоны санитарной охраны первого пояса скважин.

Пожаротушение поселков предусматривается из естественных водоемов к которым обеспечивается свободный проезд пожарных машин, имеются четыре пожарных гидранта ,и пожарная скважина.

На территории Пластинского сельского поселения централизованная система канализации отсутствует. Канализование части домов решено в выгребы (40%), остальные имеют дворовые уборные. Вывоз сточных вод из выгребов осуществляется ассенизационными автоцистернами.

Сливная станция для приема стоков из выгребов отсутствует.

Для расчета водоотведения приняты укрупненные нормы удельного среднесуточного за год водоотведения на одного потребителя согласно п.2.1. СНиП 2.04.03-85 «Канализация. Наружные сети и сооружения» и СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения».

Расчетные данные сведены в таблицу.

Водоотведение:

п/п

Наименование административного района (сельского поселения)

Население, чел.

Нормы водоотведения л/сут.чел.

Хоз.бытовое водоотведение Qср. м3/сут.

1

Пластинское сельское поселение

416

200

83,2

 

Итого

416

 

83,2

Максимальный суточный расход при Ксут.мах. = 1,2 согласно СНиП 2.04.02-84 составит:

Qсут.мах. =83,2х 1,2 = 99.84 м3/сут.

С учетом расходов промышленных и с/х предприятий (20% Qсут.мах.) максимальный суточный расход составит:

Qмах = 160,4м3/сут.

На расчетный срок, с условием оборудования новой и существующей застройки внутриквартирным водопроводом и канализацией с ванными и местными водонагревателями и принятым удельным водопотреблением 230 л/сут.чел., максимальный суточный расход при численности 500 чел. составит:

Qрасч.срок мах.сут. = 122,5м3/сут.

С учетом расходов промышленных предприятий (20% Qрасчетный срок сут.мах.) максимальный суточный расход на расчетный срок составит:

Qрасчетный срок мах = 160,4 м3/сут.

В Пластинском сельском поселении необходимо развитие централизованной и децентрализованной (для отдельных объектов или небольших групп зданий) систем водоотведения.

С целью сокращения сброса неочищенных сточных вод необходимо предусмотреть:

-          от неканализованной застройки, оборудованной выгребами, стоки должны вывозиться на специально оборудованное сооружение – сливную станцию,

-           для навозной жижи – устройство непроницаемых для грунтовых и поверхностных вод бетонных сборников, далее жижа компостируется и используется в качестве удобрений;

- производственные стоки должны проходить очистку на локальных очистных сооружениях.

Производственные стоки, принимаемые в общую систему бытовой канализации, также должны пройти предварительную очистку на локальных очистных сооружениях.

2.4.Теплотехническое хозяйство

Теплоснабжение поселения предусмотрено от автономных источников тепла (АИТ) или локальных котельных (в общественных и административных зданиях), работающих на газовом топливе.

На территории с. Пластинки имеется:

-Котельная Пластинского филиала МОУ СОШ ст. Дрязги -Хопер -80 -3 шт.

-котельная для ДК- Хопер-80 -2 шт .

2.5.Энергетическое хозяйство

Существующие потребители сельского поселения Пластинский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области запитаны от однотрансформаторных подстанций 10/0,4 кВ (потребители III категории по надежности электроснабжения) и от двухтрансформаторных подстанций 10/0,4 кВ (потребители II категории по надежности электроснабжения). Электроснабжение подстанций осуществляется воздушными линиями от существующих ПС 110/35/10 кВ «Дмитриевка».

Количество и установленная мощность трансформаторов (Sуст.) ПС 110/35/10 кВ .

Электроподстанции расположены в с.Дмитриевка.

Суммарная полная мощность ПС 110/35/10кВ «Дмитриевка» по результатам замеров максимума нагрузки (Smax ) составляет - 0,59 МВА (по итогам зимнего замера максимума нагрузки на 2011 г.).

2.6.Газовое хозяйство

В системе газоснабжения используется природный газ (теплотворная способность 8020 ккал/м 3 , удельный вес 0,68 кг/м 3 ) и, частично, сжиженный. Природный газ

поступает от ГРС «Усмань».

По территории Пластинского сельского поселения проходят распределительные газопроводы высокого (Р ≤ 1,2 МПа) и среднего давления.

От газопроводов высокого и среднего давления через ШРП, обеспечивающих стабильную подачу газа потребителям необходимого давления, осуществляется подача газа в распределительную систему по газопроводам низкого давления.

Протяженность сетей газоснабжения составляет:

- межпоселковых – 6,67 км;

- распределительных – 20,65 км;

- дворовых – 1,69 км.

Газ используется для объектов социального значения на нужды отопления и горячего водоснабжения (теплоснабжение от локальных котельных, работающих на газовом топливе).

В частной застройке газ расходуется на отопление, горячее водоснабжение и приготовление пищи (использование автономных источников тепла, расположенных в собственных теплогенераторных жилых домов).

Обеспечение жилого фонда газом по данным на 2012 год составляет 95,8% от общего количества квартир:

- природным газом – 85,5 %,

- сжиженным газом – 10,3%.

Расчет по определению расхода газа выполнен по данным теплотехнического расчета (по укрупненным показателям) с учетом расхода газа на пищеприготовление в индивидуальной застройке (по номинальному расходу газа газовыми плитами с учетом коэффициента одновременности их действия).

Расходы газа на нужды существующего сохраняемого жилищного фонда, оборудованного индивидуальными АИТ для отопления и газовыми колонками для горячего водоснабжения на сетевом газовом топливе, по состоянию на 2012 г. представлены в таблице.

№п/п

Наименование населенного пункта

Насел ение, чел.

Общий жилой фонд, тыс.м 2

Расход тепла, МВт

Расход газа, м 3/ч

На отопле ние

На горячее водоснаб жение

Всего

На отоплени е и ГВС

На приготов ление пищи

Всего

1

Пластинское с\п

627

15,1

1,56

0,892

2,452

292,8

49,4*

342,2

 

49,4* - расход газа на пищеприготовление принят для всего существующего жилого фонда. Расходы газа для теплоснабжения существующих общественных и административных зданий представлены в таблице.

 

№п/п

Потребитель

Расход тепла, МВт

Расход газа, м 3 /ч

На отопле - ние

На горячее водоснабж ение

На вентиля- цию

Всего

На отопление,Г ВС и вентиляцию

Всего

1

Школа на 200 мест

0,096

0,032

-0,022

0,15

17,9

17,9

2

Офис врача общей практики

0,0253

0,013

0,0183

0,057

6,8

6,8

3

Досуговый центр+ библиотека

0,184

-

0,1795

0,24

30,3

30,3

4

Магазин

0,005

0,018

-

0,023

2,7

2,7

5

Администрация

0,027

-

0,005-

0,032

3,8

3,8

 

Всего

0,3327

0,063

0,2248

0,502

61,5

61,5

Суммарные расходы газа на нужды существующего жилищного строительства с учетом перехода на 100% использование природного газа и объектов соцкультбыта сведены в таблицу.

№п/п

Потребитель

Насел ение, чел.

Обща я площ адь,т ыс.м 2

Расход тепла, МВт

Расход газа, м 3 /ч

На отоплен ие

На горячее водосна бжение

На вентиля цию

Всего

На отоплен ие и ГВС

На пригот овлени е пищи

Всего

1

Существую- щая жилая застройка

627

15,1

1,56

0,892

-

2,452

292,8

49,4

342,2

2

Существую- щие объекты соцкультбыта

 

 

0,3723

0,113

0,126

0,6113

77

-

77

 

Всего

 

 

1,9323

1,005

0,126

3,1

369,8

49,4

419,2

 

Раздел 3. План развития сельского поселения Пластинский сельсовет

Комплексная оценка территории показала, для градостроительного развития (размещение усадебной застройки, размещения промышленных предприятий, рекреационного использования, а также упорядочивания границ) необходимо включить в границы населенных пунктов 9 участков, общей площадью 135,2 га.

Перечень земельных участков, включаемых в границы населенных пунктов

 

Населенный пункт

Местоположение участка, включаемого в границы населенного пункта или исключаемого из его границ (кадастровый номер квартала, где расположен участок)

Площадь участка, га

Цель планируемого использования

Категория земель

 

1

с. Пластинки

Участок №1,

(48:16:1120201)

2,8

Для размещения нового кладбища и резерв для его расширения

Земли с/х назначения переводятся в земли населенного пункта

 

2

с. Пластинки

Участок №2,

(48:16:1120401)

14,0

для размещения усадебной застройки, дорог, озеленения и для общественно-деловой зоны.

Земли с/х назначения переводятся в земли населенного пункта

 

3

с. Пластинки

Участок №3

(48:16:1150101)

45,6

для размещения усадебной застройки, дорог, озеленения и для общественно-деловой зоны.

Земли с/х назначения переводятся в земли населенного пункта

 

4

с. Пластинки

Участок №4

(48:16:1150101)

6,2

Резерв для размещения общественно-деловой зоны, дорог и озеленения

Резерв для размещения общественно-деловой зоны, дорог и озеленения

 

5

с. Пластинки

Участок №5

(48:16:1150101)

28,9

Резерв для размещения усадебной застройки, общественно-деловой зоны, дорог и озеленения

Резерв для размещения усадебной застройки, общественно-деловой зоны, дорог и озеленения

 

 

Итого по с. Пластинки:

Площадь включаемых

участков

97,5

 

 

 

6

с. Васильевка

Участок №6

(48:16:1120201)

1,4

Резерв для размещения усадебной застройки

Земли с/х назначения переводятся в земли населенного пункта

 

7

с. Васильевка

Участок №7

(48:16:1120201)

5,0

Резерв для расширения существующего кладбища

Земли с/х назначения переводятся в земли населенного пункта

 

8

с. Васильевка

Участок №8

(48:16:1120201)

10,0

для размещения рекреационного использования

Земли с/х назначения переводятся в земли населенного пункта

 

 

 

Итого по с. Васильевка:

Площадь включаемых

участков

16,4

 

 

 

9

д. Ростовка

Участок №9

(48:16:1120201)

21,3

Резерв для размещения усадебной застройки, общественно-деловой зоны, дорог, озеленения и для размещения рекреационного использования

Резерв для размещения усадебной застройки, общественно-деловой зоны, дорог, озеленения и для размещения рекреационного использования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого по д.Ростовка

Итого по населенным пунктам

 

 

 

 

Площадь включаемых земельных участков

 

 

Площадь включаемых земельных участков

 

 

 

21.3

 

 

 

135,2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       

Баланс проектного использования территорий населенных пунктов приводится в следующей таблице:

№№п/п

Наименование показателей

Един. измер.

Современное состояние на 2012 г.

Расчетный срок на (2032 г.)

 

Общая площадь земель в границах населенных пунктов, всего:

га

497

632,2

 

В том числе:

 

 

 

 

1. с.Пластинки

га

290

387,5

 

2. с.Васильевка

га

87

103,4

 

3.д.Ростовка

га

51.2

72.5

 

4.д.Гаршино

га

68,8

68.8

 

Распределение земель по видам использования в границах населенных пунктов:

 

 

 

 

Зона жилой застройки и приусадебных участков

га

361,7

366,2

 

в том числе:

 

 

 

 

- 2-3 эт. секционная застройка

га

-

-

 

- усадебная застройка

га

361,7

366,2

 

- коллективные сады и дачи

га

-

-

 

Зона общественно - деловая

га

3,3

6

 

в т. ч.:

 

 

 

 

- учреждений образования

га

1,9

1,9

 

Производственная зона

га

-

-

 

Коммунально-складская зона

га

-

-

 

Зоны инженерной и транспортной инфраструктур

га

26,1

53,7

 

Зона сельскохозяйственного использования

га

75.3

112

 

в т. ч.:

 

 

 

 

- сельскохозяйственные предприятия

га

2.5

2.5

 

Зона рекреации

га

26,6

83,4

 

в т. ч.:

 

 

 

 

- зеленые насаждения общего пользования

га

19,8

72,5

 

Зоны специального назначения, в том числе:

га

4

10,9

 

-кладбища

га

4

6,3

 

- санитарно-защитные насаждения

га

-

4,6

 

Иные территории га - -

 

 

 

Увеличение территории для строительства жилья, а, следовательно, изменение границ населенных пунктов, предусматривается в с. Пластинки .территория села увеличится на 97,5 га.и составит 387,5 га.

3.1.Жилищное строительство

На первую очередь строительства (2022 год), исходя из пропорционального ввода жилищного фонда, может быть построено 0,85 тыс. м2 общей площади.

Жилищное строительство предполагается малоэтажное усадебное.

Размещение нового жилищного фонда на I очередь строительства представлено в следующей таблице:

 

№№п/п

Наименование жилой застройки

Существующее положение

Новое строительство

Жилищный фонд к концу I-ой очереди

т. мобщ. пл.

т. мобщ. пл.

т. мобщ. пл.

1

Малоэтажная усадебная

15,1

0,85

15,95

 

Численность населения к концу первой очереди –520 человек. Жилищная обеспеченность – 30,7 м2/чел.

Первоочередное жилищное строительство намечается вести на участке включенном в границы села площадка № 3.1.

 

3.2.Культурно-бытовое строительство

 

Формирование и развитие системы культурно-бытового обслуживания в значительной мере обеспечивает комфортность проживания. В настоящее время в с. Пластинки имеется общественный центр, представленный административно-деловыми зданиями, объектами культуры и обслуживания.

Объекты повседневного обслуживания расположены в основном в этом центре.

Генеральный план сохраняет и развивает сложившуюся систему культурно- бытового обслуживания. Расчетные емкости некоторых учреждений обслуживания достаточно малы  и не позволяют сформировать полноценные объекты для обслуживания населения, такие объекты, как правило, расположены в районном центре и в поселении не предусматриваются.

Необходимость в других объектах возникнет при достижении расчетной численности населения, по третьим — при наличии инвесторов и их коммерческой заинтересованности.

Поэтому на первую очередь строительства предлагаются социально необходимые объекты, а под остальные резервируются земельные участки в соответствии с картой градостроительного зонирования населенных пунктов.

 

Перечень объектов, предлагаемых на I очередь строительства

 

п/п

Наименование учреждений

Ед. изм.

Расчетн. емкость

Строит. объем, тыс. м3

Местоположение (функциональная зона)

Установле-ние зон с особыми условиями использования

1

Магазин не продовольственных товаров

м2 торг. площадь

42

0,4

с.Пластинки

 

Не требуется

2

Спортивный зал

м2  площадь

378

0,3

с.Пластинки

CЗЗ-50 м

 

В условиях рыночной экономики строительство объектов, рассчитанных по нормативам, в полном объеме может быть ориентиром, зависящим от ряда факторов:

- объемов финансирования;

- наличием инвесторов;

- востребованности предоставляемых услуг;

- рентабельностью отрасли и так далее.

Строительство объектов культурно-бытового обслуживания, определенных расчетом, в полном объеме сложно выполнимая задача.

Поэтому необходимо выбрать приоритетные направления:

- обеспечение объектами соцкультбыта населения районов нового жилищного строительства с учетом радиуса обслуживания;

- нормативное обеспечение населения детскими дошкольными учреждениями и резервирование земельных участков под д/сады;

- формирование сети учреждений, организующих досуг всех групп населения по интересам.

 

3.3.В сфере теплоснабжения:

 

Теплоснабжение новой и существующей капитальной застройки предлагается:

– для нового и существующего жилого фонда – от индивидуальных генераторов тепла, работающих на газовом топливе;

– для общественных зданий – от индивидуальных генераторов тепла или новых локальных котельных (блочно-модульных автоматизированных котельных), работающих на газовом топливе.

Для обеспечения надежной и бесперебойной работы системы теплоснабжения Пластинского сельского поселения необходимо поэтапное проведение следующих мероприятий:

– техническое перевооружение действующих источников тепла с установкой современного котлооборудования с высокими параметрами теплоносителя и КПД и хорошими экологическими характеристиками;

– применение для нового строительства блочно-модульных котельных заводской готовности;

– использование при строительстве новых и реконструкции существующих внутриплощадочных теплосетей, труб с высокоэффективной теплоизоляцией.

3.4. В сфере водоснабжения:

Так как изношенность сетей составляет 70%, необходима реконструкция уличных водопроводных сетей с заменой поврежденных труб на чугунные трубы с шаровидным графитом или из неметаллических материалов со сроком службы не менее 50 лет. В Пластинском сельском поселении предусматривается прокладка новых водопроводных сетей в существующей и проектируемой застройке.

Необходимо произвести тампонирование неработающих скважин . Необходимо провести  ремонт существующих павильонов над скважинами, оборудовать зоны санитарной охраны первого пояса скважин. Предусматривается реконструкция существующих водонапорных башен  .

Пожаротушение поселков предусматривается из естественных водоемов, к которым обеспечивается свободный проезд пожарных машин, из пожарных гидрантов, которых на территории сельского поселения четыре штуки, и одной пожарной скважины.

3.5.В сфере газификации:

- переход на 100% использование природного газа, перевод объектов , использующих сжиженный газ;

- техническое перевооружение системы газоснабжения в соответствии с программой развития отрасли, способствующее безопасности и непрерывности газоснабжения;

- модернизацию существующих котельных с целью повышения к.п.д. использования топлива, повышая экологичность объектов;

- строительство новых газопроводов, ГРПШ для газоснабжения жилой застройки, автономных источников тепла для прогнозируемых объектов социально-коммунальной службы.

Газ используется:

- на отопление, горячее водоснабжение общественных и административных зданий (от индивидуальных генераторов тепла или новых локальных котельных, работающих на газе);

- на бытовые нужды населения: отопление, горячее водоснабжение и приготовление пищи (от индивидуальных генераторов тепла, работающих на газовом топливе).

Для проектируемой жилой застройки в Пластинском  поселении предусматриваются газорегуляторные пункты шкафные (ГРПШ).

Для перспективного газоснабжения поселения предлагаются к строительству газорегуляторные пункты заводского изготовления, газопроводы высокого, среднего и низкого давления.

ГРПШ NN3,4 (2 шт.) предназначены для нового жилищного строительства;

ГРПШ NN 1;2 (2 шт.) - для соцкультбыта.

ГГРП№1 –для снижения давления с высокого (Р<1.2Мпа) и среднего давления(Р<0,3Мпа)

                         

Объемы по модернизации и развитию газового хозяйства Пластинского поселения

Всего по поселению:

шкафных газорегуляторных пунктов с одноступенчатым регулированием — 4 шт.;

газопроводов  высокого давления  2,600  км.

газопроводов среднего давления — 3,380 км;

газопроводов низкого давления — 8,500 км.

Общий расход газа на существующую застройку составит — 519,3 м3/ч.

На новое строительство жилья и объектов соцкультбыта – 190,4 м3/ч.

Общий максимально-часовой расход на сельское поселение составит — 609,6 м3/ч.

Максимально-часовые расходы газа для существующей и новой застройки выполнены на основании данных теплотехнического расчета по укрупненным показателям.

Расходы газа на жилую застройку определены при 100 % газификации природным газом. Максимально-часовые расходы на пищеприготовление в жилой застройке определены по номинальным расходам газа газовыми приборами с учетом коэффициента одновременности их действия в соответствии с СП 42-101-2003.

Расходы газа представлены в таблицах.

№п/п

Наименование населенного пункта

 

 

 

Жилой фонд, тыс. м2

 

Кол-во домов, шт

Расход тепла, МВт (Гкал/ч)

Расход газа, м3

На отопление

на го-рячее водоснабжение

всего

На отопление ГВС

На приготовление пищи

всего

1

Пластинсское поселение

5,7

57

0,513

0,420

0,933

11,4

16,4

 

127,8

 

 Прогнозируемый расход газа на нужды нового строительства общественных и административных зданий

 

 

 

 

 

№п/п

Потребитель

Расход тепла, МВт (Гкал/ч)

Расход газа, м3

 

На отопление

на горячее водоснабжение

на вентиляцию

всего

На отопление ГВС и вентиляцию

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

 

1

Магазин непродовольственных товаров

0,01

0,018

-

0,028

3,3

3,3

 

2

Спортивный зал

0,11

0,28

0.102

0,18

2,3

2,3

 

 

Всего

0,12

 

0,46

0.102

0,46

5,6

5,6

 

                     

 

№п/п

Потребитель

Расход тепла, МВт (Гкал/ч)

Расход газа, м3

на отопление

на горячее водоснабжение

на вентиляцию

всего

на отопление ГВС

на приготовление пищи

всего

1

Жилая застройка:

-существующая

-новая

 

 

1,56

0,513

 

 

0,892

0,420

 

 

 

 

2,452

0,933

 

 

292,8

111,4

 

 

49,4

16,4

 

 

342,2

127,8

2

Объекты соцкультбыта:

существующие –

0,3723

0,113

0,126

0,6113

77,0

-

 

77,0

 

новые

0,169

0,251

0,106

0,526

62,6

 

62,6

 

Всего

 

 

 

4,5223

543,8

65,8

609,6

 

3.6. В сфере электроснабжения:

 

Программой предусматриваются следующие мероприятия по развитию системы электроснабжения:

1. Для электроснабжения малоэтажной жилой застройки на площадке 2 проектом предусмотрена установка КТП 1-1х63 кВА (расчетная нагрузка, согласно РД 34.20.185-94, составляет – 54,3 кВт).

2. Для электроснабжения малоэтажной жилой застройки на площадке 3 проектом предусмотрена установка КТП 2-1х63 кВА (расчетная нагрузка, согласно РД 34.20.185-94, составляет – 51,6 кВт).

3.  Для электроснабжения малоэтажной жилой застройки на площадке 4,5 проектом предусмотрена установка КТП 3-1х63 кВА (расчетная нагрузка, согласно РД 34.20.185-94, составляет – 54,3 кВт).

4.Электроснабжение участков  жилой застройки с малым количеством проектируемых жилых домов на свободных территориях села Пластинки выполнить от существующих трансформаторных подстанций.

5.Электроснабжение предприятий сельскохозяйственного и перерабатывающего назначения, предполагаемых для размещения на производственных территориях села, выполнить от существующих КТП. Необходимость в реконструкции существующих или строительстве новых КТП решается после определения расчетных электрических нагрузок данных предприятий на стадии проектирования.

Проектируемые трансформаторные подстанции рассчитаны на подключение наружного освещения подъездных дорог в пределах зон под проектируемую застройку.

Согласно СП 31-110-2003 и РД34.20.185-94 проектируемые жилые дома по степени надежности электроснабжения относятся к потребителям III категории и запитываются от однотрансформаторных КТП. Объекты соцкультбыта, относящиеся к потребителям III категории, также запитываются от однотрансформаторных КТП.

Объекты соцкультбыта, относящиеся к потребителям II категории, запитываются от двухтрансформаторных КТП. Питание двухтрансформаторных КТП осуществляется от двух независимых взаиморезервируемых источников.

Для обеспечения II категории по степени надежности электроснабжения до проектируемых двухтрансформаторных следует проложить дополнительную воздушную линию 10кВ от независимого источника электроснабжения (ответвлением от независимой ВЛ-10кВ, имеющей необходимый резерв по мощности).

Расчетная мощность проектируемых потребителей электроэнергии сельского поселения на расчетный срок до 2032 г. cоставит 0,5 МВА.

Электроснабжение объектов резервных территорий в прогнозе до 2040 г. в настоящем проекте не предусмотрено.

Проектируемые КТП предусматриваются для электроснабжения проектируемых потребителей, для электроснабжения существующих потребителей использовать существующие КТП.

Компенсацию реактивной мощности при коэффициенте мощности ниже 0,94 выполнить на стороне потребителей при проектировании электроустановок.

Релейную защиту, автоматизацию контроля и учета электроэнергии, диспетчеризацию системы электроснабжения предусмотреть при проектировании ТП.

Необходима реконструкция линий ВЛ-10 кВ с учетом проектируемой нагрузки.

  1. Организация сбора и вывоза ТБО:

В Пластинском сельском поселении предусматривается развитие обязательной планово- регулярной системы санитарной очистки территории (включая уличный смет с усовершенствованных покрытий). Для этого необходимо заключить долговременное соглашение с соответствующими коммунальными организациями района о регулярном вывозе ТБО. В связи с этим, предлагается предусмотреть организацию контейнерных площадок и сбор бытового мусора в контейнеры. Вывоз отходов может быть организован: по расписанию, по заявке или по звонку. Планово-регулярная система включает: подготовку к погрузке в собирающий мусоровозный транспорт, организацию временного хранения отходов (и необходимую сортировку), сбор и вывоз отходов с территорий домовладений и организаций, зимнюю и летнюю уборку территории, утилизацию и обезвреживание специфических отходов, и использование вторичных ресурсов. Запрещается сжигание растительных остатков (ветки, скошенная трава и т.п.) на территории населенных пунктов. Обезвреживание ТБО предусматривается на районном полигоне.

На полигоне допускается обезвреживать:

- бытовой мусор от жилых зданий, культурно - бытовых учреждений;

- уличный смет;

- неутилизируемый строительный мусор и др. нетоксичные отходы производств, не подлежащие вторичной переработке.

Не допускается складирование и обезвреживание тонкодисперсных, нефтегазосодержащих отходов, трупов животных, жидких отходов, которые должны обезвреживаться или ликвидироваться на специальных сооружениях.

Районный полигон ТБО, как комплекс сооружений, предназначенный для размещения и обезвреживания отходов, концентрирует на ограниченной территории значительное количество загрязняющих веществ. Для исключения опасности окружающей природной среде при проектировании и строительстве полигона ТБО должны быть предусмотрены меры, исключающие возможность загрязнения: устройство противофильтрационного экрана, планировка уклона основания для сбора фильтрата, устройство дренажной системы с целью отвода образующегося фильтрата, организация системы перехвата и отвода атмосферных осадков с прилегающих земельных участков (в составе дренажных выделений содержатся комплексные соединения меди, цинка, свинца, кадмия, мышьяка и других высокотоксичных элементов). Также должна быть предусмотрена система дегазации.

5.Перечень мероприятий и целевых показателей

Мероприятия по строительству, реконструкции и техническому перевооружению направлены на повышение степени надежности, качества предоставляемых услуг, улучшению экологического состояния окружающей среды, обеспечение доступности предоставляемых услуг всем группам потребителей.

В результате реализации Подпрограммы будут достигнуты следующие показатели:

- увеличение строительства водозаборных скважин на 10 %;

- строительство водопровода к домам на 15 %;

- индивидуальной застройки на 10 %;

- повышение качества и надежности водоснабжения потребителей на 25%;

- снижение эксплуатационных затрат на 15 %.

5.1.В сфере теплоснабжения:

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий Программы комплексного развития в части системы теплоснабжения потребителей поселения являются:

1.Увеличение применения высокоэффективных теплоизоляционных материалов энергосберегающих технологий и современных приборов учета электроэнергии, газа, тепла, воды, электроэнергии

2014

2015

2016

2017

2018

2 %

4 %

6 %

8 %

10 %

 

2. Реконструкция котельных путем установки нового котельного оборудования, систем автоматики, сигнализации, с установкой современных котлов с КПД не менее 91% и систем водоочистки – 7 %;

3. Внедрение систем индивидуального (автономного) теплоснабжения в существующей малоэтажной застройке и в проектируемой застройке, на мелких предприятиях и общественных зданиях (весь период) – 15 %.

Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры установлены в соответствии заданием на разработку Программы комплексного развития.

Установлены следующие показатели развития коммунальной инфраструктуры:

  1. физической доступности коммунальных ресурсов – 10 %;
  2. экономической доступности коммунальных ресурсов – 5 %;
  3. надежности, стабильности и безопасности коммунальных ресурсов – 100 %;
  4. качества коммунальных услуг – 20 %;
  5. экологической безопасности производства коммунальных ресурсов и услуг – 15 %;
  6. эффективности производства и передачи коммунальных ресурсов – 10%;
  7. количество аварий в сетях теплоснабжения – 5 %;
  8. доля потерь в тепловых сетях в зоне действия системы теплоснабжения - 10 %;
  9. доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи – 15 %;
  10. повышение уровня энергобезопасности и снижение потерь энергоресурсов – 5 %;
  11. модернизация существующего источника тепловой энергии с повышением на 5 %;
  12. эффективности выработки тепла, строительство новых и реконструкция существующих сетей – 10 %.

5.2.В сфере водоснабжения:

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы водоснабжения потребителей поселения являются:

  1. Реконструкция и ремонт существующих сетей водопровода и канализации

2015

2016

2017

2018

2019

10 %

10 %

15 %

20 %

20 %

 

  1. Строительство новых водозаборов из подземных источников (скважин)

2015

2016

10 %

20 %

 

  1. Строительство водопроводных сетей к домам в населенных пунктах поселения 10 %;
  2. Установка станций по очистке воды от железа и сероводорода

2015

2016

50 %

50 %

 

  1. Устройство для нужд пожаротушения подъездов с твердым покрытием для возможности забора воды пожарными машинами непосредственно из водоемов.

5.3.В сфере водоотведения:

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы водоотведения потребителей поселения являются:

1.Разработка проектно-сметной документации на строительство локальных канализационных очистных сооружений на территории поселения – 20 %;

2.Разработка проектно-сметной документации на строительство канализационной сети на территории поселения – 20 %;

3.Подключение жилых домов к централизованной системе водоотведения на территории поселения– 20 %.

5.4.В сфере газоснабжения:

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы газоснабжения потребителей поселения является:

Прокладка сетей низкого давления потребителям по территории существующей застройки – 15 %.

5.5.В сфере электроснабжения:

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы электроснабжения потребителей поселения являются:

1.Реконструкция существующего наружного освещения улиц и проездов – 50 %;

2.Внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии – 20 %;

3.Приняты меры по повышению надежности электроснабжения тех объектов, для которых перерыв в электроснабжении грозит серьезными последствиями – 100 %.

Раздел 6. Анализ фактических и плановых расходов на финансирование инвестиционных проектов

Основными источниками финансирования инвестиционных проектов являются:

-средства областного бюджета;

- средства районного бюджета

-средства бюджета сельского поселения Пластинский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области;

- средства предприятий, заказчиков - застройщиков;

- иные средства, предусмотренные законодательством.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2014-2024 годов, будут уточнены при формировании проектов бюджета поселения с учетом изменения ассигнований областного бюджета.

Объемы финансирования за счет средств бюджета сельского поселения Пластинский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области определяются после утверждения соответствующих инвестиционных программ и закладываются при утверждении бюджетов на соответствующий год. Финансирование мероприятий подпрограммы из областного бюджета предполагается на долевой основе при соблюдении условий софинансирования, предусмотренных федеральным и региональным законодательством.

Привлечение средств в местный бюджет предполагается посредством предоставления межбюджетных трансфертов на условиях софинансирования в соответствии с законодательством.

Привлечение средств из внебюджетных источников предполагается на долевой основе в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством.

Глава сельского поселения

Пластинский сельсовет                                     А.К.Бельчева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хомутских
Юрий Александрович

глава администрации

Биография